Кадровый голод. Как решить проблему нехватки сотрудников
Работа над HR-брендом
Несмотря на кадровый голод, некоторые компании не испытывают потребности в трудовых ресурсах. Одна из причин — сильный HR-бренд. Потенциальные сотрудники стремятся присоединиться к команде, когда знают о положительной репутации работодателя и о всех выгодах и преимуществах, которые он предоставляет. И это не только про достойную оплату труда. Нужно уделять внимание корпоративной культуре, нефинансовой мотивации (бонусы, льготы и программы поощрения для сотрудников), обучении, возможности для карьерного и личностного роста. И, конечно, продвижении HR-бренда в онлайне и офлайне, включая активность в соцсетях, отзывы на рекрутинговых сервисах и участие в ярмарках вакансий.
Минус способа — это игра вдолгую. На создание привлекательного HR-бренда уходят годы. Конечно, надо стремиться к тому, чтобы потенциальные сотрудники знали о вашей компании и хотели в ней работать. Но если дефицит рабочих рук стал проблемой, которую нужно решать здесь и сейчас, стоит рассмотреть другие способы.
Аутсорсинг
Передача части функций, операций или бизнес-процессов компании внешним подрядчикам помогает сэкономить время и ресурсы, связанные с наймом. Компания не тратит время и деньги на подбор и оформление персонала, не занимается обучением сотрудников, а вся ответственность за качество услуг ложится на поставщика.
И это главный плюс аутсорсинга — вы получаете результат работы, даже если кто-то из сотрудников провайдера уходит на больничный или в отпуск.
Минус — вы не можете контролировать, кто конкретно пришел к вам в компанию. Подбор кадров полностью на компании-аутсорсере, а вам как заказчику остается только довериться подрядчику. Также есть риск столкнуться с недобросовестным провайдером: если компания задерживает зарплаты своим сотрудникам — это скажется на качестве работы и в итоге станет проблемой бизнеса заказчика.
Внештатный персонал
Еще один способ закрыть потребность в персонале — привлечение внештатных исполнителей. Плюсы этого варианта — вы можете оперативно находить людей на те или иные участки работы, не нужно тратить время на адаптацию и средства на оформление сотрудника в штат. Найти исполнителей можно на специальных сервисах. Например, в маркетплейсе платформы «Мои самозанятые».
Минусом способа может показаться дополнительное время, которое сотрудники (бухгалтер, юрист) потратят на документооборот и выплаты внештатному персоналу, а также возможные налоговые риски. С этим также поможет сервис «Мои самозанятые».
Платформа позволяет автоматизировать работу с любыми внештатными исполнителями (самозанятыми, ИП и физлицами без специального налогового статуса). Сервис помогает бизнесу сократить на 30% расходы, связанные с привлечением внештатного персонала.
В сервисе есть всё, что нужно для удобной и безопасной работы с массовым внештатным персоналом:
- ЭДО (дистанционное подписание договоров и актов, сбор чеков с самозанятых за минуту);
- автоматическая проверка статуса плательщика НПД;
- моментальные массовые выплаты;
- контроль рисков штрафов и доначислений от ФНС;
- поддержка 24/7.
Для новых клиентов действуют специальные условия.
Подключитесь до 1 сентября и получите скидку 50% на ЭДО и выплаты.