Как сделать оплату самозанятому лицу: процесс проведения переводов
Тест сервиса 3 дня

Как проходит оплата самозанятым лицам

Многие люди, которые занимаются профессиональной деятельностью и работают на себя, оформляются как самозанятые, что значительно упрощает для них уплату налогов, а также открывает широкие возможности для официального оказания услуг. Понятие самозанятости появилось в 2019 году, когда государством был разработан специальный налоговый режим для граждан, которые оказывают индивидуальные услуги, но не состоят в штате фирм и организаций.
Содержание

Статус самозанятого позволяет человеку работать официально, платить налог с прибыли и не бояться налоговой инспекции. Это также открывает широкие возможности по сотрудничеству не только с физическими, но и с юридическими лицами. Но для компании важно соблюсти все бухгалтерские тонкости по оплате самозанятому, включая передачу платежного поручения в банк со стороны плательщика (заказчика) и формирование чека получателем (самозанятым) с передачей его заказчику.

Особенности оплаты услуг самозанятому лицу

Согласно статьи 159 ГК РФ, бизнес-отношения между самозанятым и юридическим лицом могут производиться как на основании письменного договора, так и на основании акта приема-передачи выполненных работ или выставленного счета на оплату. Вознаграждение может перечисляться как в наличной, так и в безналичной форме.

В договоре между организацией и самозанятым лицом в обязательном порядке прописывается порядок расчетов. Зная, как прописать способы оплаты в договоре, можно избежать проблем с будущим вознаграждением.

Особенности получения счета на оплату

В соответствии с последними изменениями, по правилам бухучета в 2021 году, работа самозанятых с юрлицами ведется следующим образом:

  1. Исполнитель выставляет заказчику счет с указанием банковских реквизитов карты, а также своего ИНН (по которому фирма может проверить самозанятого как плательщика НПД).
  2. Компания пересылает самозанятому на его e-mail шаблон платежного документа, который ему требуется заполнить.
  3. Бухгалтерия предприятия формирует платежное поручение и передает его в банк, где обязательно указывается факт перечисления денежных средств от юридического лица самозанятому.
  4. После получения вознаграждения за оказанную услугу, самозанятый должен сформировать чек (до 9 числа следующего месяца) и передает его заказчику. Это необходимо, чтобы бухгалтерия включила оплату в свою базу по налогу на прибыль.

Сформировать платеж самозанятому несложно, однако, здесь важно в точности соблюсти все требования налогового законодательства.

Удобное использование специализированной платформы

Если вам требуется единоразовая или систематическая оплата услуг самозанятым лицам, советуем с самого начала воспользоваться нашей платформой «Мои самозанятые». Это очень удобный сервис, позволяющий быстро и безопасно взаимодействовать с исполнителями, которые являются плательщиками НПД.

Сервис позволяет оперативно формировать назначение платежа для перечисления денежных средств, проверять статус исполнителя перед платежом, осуществлять безопасные выплаты на карту или счет, а также автоматически генерировать чек.

Есть вопросы?

Есть вопросы?

Ответим на них и поможем подключиться.

Оставьте заявку, мы перезвоним, проведем демо и зарегистрируем вас в сервисе

    icon
    icon
    icon
    icon
    icon
    Я самозанятый

    Оставляя заявку, я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

    Если вы самозанятый
    Чтобы найти новых заказчиков и начать выполнять заказы, зарегистрируйтесь в приложении «Я – сам»

    Заявка отправлена Мы вам перезвоним!