Как проверить подлинность чека от самозанятого
Как должен выглядеть корректный чек от самозанятого
Прежде всего, стоит понимать, как выглядит чек от самозанятого. На документе обязательно должны быть указаны следующие данные:
- ИНН самозанятого;
- Наименование услуг или товаров, за которые поступила оплата;
- Сумма оплаты;
- Дата и время выдачи чека;
- QR-код для упрощенной проверки подлинности чека.
Важно обратить внимание на соответствие указанных в чеке услуг заключенному между сторонами договору. Если есть расхождения, могут возникнуть проблемы с возвратом средств, а также с налоговой. Например, если услуга в чеке и договоре указана по-разному, это может вызвать вопросы со стороны ФНС, а в худшем случае — приведет к штрафам. Также чек от самозанятого юридическому лицу обязательно должен включать корректный ИНН заказчика. Ошибка в поле ИНН заказчика приведет к недействительности чека.
А ошибка в договоре может привести к переквалификации отношений в трудовые и доначислениям страховых взносов, а также штрафам. Чтобы этого не произошло скачивайте наш гайд-памятку «Отличия трудового договора от ГПД с внештатным сотрудником» и сотрудничайте с исполнителями без рисков.
Подлинность чека от самозанятого: сервис ФНС
Для проверки подлинности кассового чека, в том числе и выданного самозанятыми, Федеральная налоговая служба предоставляет удобный онлайн-сервис «Проверка чека». Он доступен на официальном сайте ФНС и через мобильное приложение. В сервисе можно ввести данные чека вручную или отсканировать QR-код, после чего информация о чеке будет выведена на экран.
Использование таких инструментов перед тем, как провести чек от самозанятого, облегчает процесс проверки чеков и значительно снижает риски для пользователей. Но если вы работаете с большим количеством самозанятых, проверка каждого чека вручную отнимет слишком много времени. Проверить чек от самозанятого также можно при помощи автоматизированных систем, которые могут интегрироваться с сервисами ФНС и автоматически проверять корректность и подлинность чеков. Подобные решения помогают снизить нагрузку на бухгалтерию и полностью исключить человеческий фактор при проверке документов.
Что делать, если обнаружена ошибка в чеке от самозанятого
Если в чеке обнаружены ошибки, исправить их может только самозанятый, сформировавший этот чек. ФНС позволяет аннулировать ошибочный чек через приложение «Мой налог». После этого самозанятый должен выдать новый чек с корректными данными. Аннулирование чека самозанятого занимает минимум времени, но важно обнаружить ошибку вовремя.
Если ошибку не исправить, это может вызвать проблемы с налоговой отчетностью и усложнить разрешение возможных споров с клиентами. И первое, чем грозит аннулирование чеков самозанятого, отказ в выдаче чека или некорректное оформление, это административная ответственность и штрафы. При первом нарушении штраф составит 20% от полученной суммы, а если нарушение повторится в течение полугода, наказание увеличивается до 100% от суммы чека.
Если вы работаете с небольшим количеством внештатных специалистов, проверить чек самозанятого вручную может показаться разумным и несложным решением. Но чем больше самозанятых контрагентов, тем выше нагрузка на бухгалтерию, и ручная обработка каждого чека становится трудоемкой и неэффективной задачей.
В таких ситуациях лучше автоматизировать работу с внештатными сотрудниками. Платформа «Мои самозанятые» автоматически проверяет статус самозанятых, осуществляет выплаты и сбор чеков, а также помогает дистанционно заключать электронные договоры с исполнителями. Сервис помогает бизнесу экономить время и деньги, снижает налоговые риски и обеспечивает юридическую безопасность. «Мои самозанятые» подходит для компаний любого размера, поддерживает массовые выплаты и легко интегрируется в вашу бизнес-систему (например, 1С) через API.
Для новых клиентов действуют специальные условия.
Подключитесь до 30 сентября и получите скидку 50% на ЭДО и выплаты.
Записаться на демонстрацию сервиса