Самозанятый аннулировал чек: последствия для компании
phone login

Бизнесу

Самозанятым

Чек самозанятого аннулирован: что делать

16.02.2022

При сотрудничестве с самозанятыми лицами иногда возникает ситуация, когда подтверждающий оплату чек аннулирован. Это может представить определенные сложности и привести к наложению налоговых санкций при проверке налоговой службой, если заказчик не был предупрежден. Например, доначисление взносов в различные бюджеты и взимание штрафов. ФНС дает разъяснение по вопросу, что делать в таких случаях заказчику.

Выдача чеков самозанятым

При заключении гражданского договора, продажи товаров или выполнении работ гражданин, который имеет регистрацию в ФНС в качестве плательщика профессионального налога, подтверждает действие чеком. Документ формируется в приложении “Мой налог” или, для удобства юрлица-заказчики могут автоматически сформировать чеки от самозанятых в сервисе «Мои самозанятые» — официальный партнер ФНС России, поэтому процедура легальная. Заменить документ невозможно идентичным, в том числе при предоставлении отчетности в ФНС. Акт приемки работ не может заменить специальную форму для самозанятых в форме чека.

Значение чека самозанятого

Отчетный документ получают юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие с самозанятыми, в качестве основания для снижения налоговой базы в статье расхода. Отсутствие чека является нарушением налогового законодательства и приводит в ходе проверки ФНС к доначислениям и штрафам.

Формирование чека входит в обязанность исполнителя, применяющего НПД. Он обязан передать документ в момент получения денежных средств наличными или при использовании средств электронного платежа. При безналичных расчётах чек надо сформировать и передать не позднее 9 числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором была проведена сделка.

Иногда недобросовестный исполнитель удаляет чек после выполнения услуг, чтобы не платить налог. Либо это может произойти случайно по технической причине неверного использования приложения «Мой налог». Для фискальной службы не имеет значения, почему произошло аннулирование документа. Доначисление взносов и штрафов происходит с наложением санкций. Заказчик при отсутствии отчетности должен выплатить в отношении граждан НДФЛ в размере 13% и страховые взносы – 30%.

Как восстановить чек самозанятого

Самозанятый должен аннулировать неправильный чек и оформить новый той же датой. Приложение «Мой налог» позволяет оформлять чеки задним числом, никаких ограничений нет. Однако, если бухгалтер организации (ИП) обнаружил ошибку, когда сделка уже закрыта, а договор истек, то получить исправленный документ будет непросто или вовсе невозможно.

Наш совет❗️

Бухгалтер должен проверять чеки сразу после их поступления и мониторить их статус в течении месяца пока самозанятый не оплатит налоги.

Проверка статуса самозанятого

Компания должна обязательно проверять у исполнителя наличие статуса в качестве плательщика налога на профессиональный доход при заказе каждой услуги, выполнения работ или покупки товаров. Для этого достаточно знать номер ИНН исполнителя и ввести дату здесь.

В платформе «Мои самозанятые» чек формируется автоматически, а также отсутствуют риски аннулирования данного документа так как все чеки хранятся в сервисе. Если самозанятый аннулирует чек у себя, компания может предоставить в налоговую имеющиеся у себя документы для решения спорных ситуаций. Запишитесь на консультацию через сайт или по телефону: +7 (499) 553-09-77.

Сфокусируйтесь на главном.
Не отвлекайтесь от бизнеса

Сфокусируйтесь на главном.
Не отвлекайтесь от бизнеса

Подключитесь к сервису «Мои Самозанятые» – делайте выплаты, получайте закрывающие документы автоматически

    Оставьте заявку

    icon

    icon
    icon
    icon

    Оставляя заявку, я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности