В современном бизнесе растет потребность в гибкой рабочей силе, способной эффективно справляться с краткосрочными задачами. Необходимость в подработке становится все более явной. И этот тренд активно поддерживается с обеих сторон рынка: сферой ретейла и исполнителями.
Клиент сервиса «Мои самозанятые» — региональная торговая сеть столкнулась с распространенной проблемой ретейла — со срочными заменами линейного персонала. Сотрудники уходят в отпуск, на больничные, порой целыми сменами. И могут отсутствовать по нескольку недель.
Существует огромная необходимость в том, чтобы замена появилась в максимально короткие сроки. Чтобы под рукой был помощник, готовый выйти завтра и разгрузить фуру или подхватить простые задачи в торговом зале.
До подключения к сервису «Мои самозанятые» торговая сеть опробовала несколько подходов. Но удовлетворенного способа не нашла.
Однако со временем желание работников подрабатывать сильно уменьшается, поэтому на постоянной основе это решение не эффективно. Мотивация падает, люди отказываются.
При использовании аутсорсинга компания столкнулась с низким качеством труда, так как посредники часто привлекали не самых лучших работников. Компания получала «темную лошадку», не могла предварительно проверить нанятого сотрудника, и не всегда была уверена в его благонадежности.
Это решение не подошло, так как договор ГПХ не подразумевает постоянного присутствия, и внештатники на ГПХ могли быть заняты в момент, когда они понадобятся компании.
Но даже при избытке сотрудников проблема недоштата в пиковые нагрузки не исчезала полностью. Всегда возникали случаи отпусков и болезней. Например, если требуется пять человек, а нанимают десять, все равно возникают ситуации, когда кто-то уходит в отпуск или заболевает, и их становится меньше. И одновременно с этим, приходится переплачивать.
В результате, все эти решения не дали компании нужного результата и не решили проблему нехватки персонала на сменах.
Ретейлер обратился к сервису с задачей помочь быстро за 1-2 дня восполнять временную нехватку персонала:
Специалисты сервиса «Мои самозанятые» в качестве решения предложили:
Справочно: «Я-сам» — маркетплейс сервиса «Мои самозанятые» для поиска помощников рядом с домом на срок от одного дня до нескольких недель.
В маркетплейсе можно найти исполнителей с учетом навыков, опыта, места жительства.
Благодаря возможности сервиса автоматически платить реестрами и короткими промежутками, нагрузка на бухгалтерию магазинов не увеличилась.
1. Поиск исполнителей через маркетплейс самозанятых закрыл основную потребность торговой сети в персонале, не увеличивая штат на 20%.
2. Маркетплейс позволил ритейлеру выбирать самых благонадежных и проверенных исполнителей.
3. Компания сократила на 30% трудозатраты на обучение штатных работников складов и торговых залов, привлекая для разовых замен самозанятых исполнителей и скорректировав с управляющими методы взаимодействия с внештатниками.
4. Мы предложили ретейлеру новый способ: не обучать «подменных» сотрудников, а разбить задачу на мелкие задания и передать помощникам те из них, которые не требуют специальных навыков. Таким образом штатный персонал не перегружен и может оперативно подхватывать работу на кассе или любую другую ответственную деятельность.
«Самозанятый — не сотрудник, а человек, который пришел помочь. Он помогает разгрузить штат от текучки в моменте. Поэтому никакого обучения ему не требуется.»
5. В итоге, компания сразу разграничила для своего менеджмента, что именно можно поручить самозанятым, а чего внештатники делать не должны. И смогла в пиковые нагрузки оперативно находить помощников на маркетплейсе «Я — сам».
Обращение региональной торговой сети к маркетплейсу самозанятых позволяет привлекать на замену и помощь штатным работникам проверенных и благонадежных самозанятых. Это полностью закрывает проблему недоштата без переплат.
А переключение акцента на новый подход «самозанятый — это не постоянный сотрудник, а человек, пришедший разово помочь» снижает трудозатраты, на обучение новых сотрудников.
В итоге, сеть не останавливает свои бизнес-процессы при отсутствии сотрудников или в пиках, сохраняет высокие стандарты качества магазинов и получает больше лояльных покупателей. А также повысила свой HR-бренд среди исполнителей и потенциальных кандидатов.
Оставьте заявку, и наш менеджер расскажет подробнее о возможностях маркетплейса «Я-сам», функционале проверки самозанятых по базам ФНС и МВД и сервисе полного цикла работы с внештатниками «Мои самозанятые».
Ответим на них и поможем подключиться.
Оставьте заявку, мы перезвоним, проведем демо и зарегистрируем вас в сервисе