Кадровый голод

Кадровый голод. Как решить проблему нехватки сотрудников

Оставьте заявку, вместе разберем ваш кейс
Уровень безработицы в апреле в очередной раз обновил исторический минимум и теперь составляет 2,6%. Нехватка работников во всех отраслях бьет по бизнесу. Так, по разным оценкам, только за одну пропущенную смену специалиста в ретейле компания теряет от 50 до 200 тыс. рублей. Нехватка персонала стала ключевым фактором, который ограничивает производственную активность. Причем кадровый голод наблюдается практически в любой сфере: торговля, строительство, промышленность. Как решить проблему недоштата, разбираем в статье.
Содержание

Работа над HR-брендом

Несмотря на кадровый голод, некоторые компании не испытывают потребности в трудовых ресурсах. Одна из причин — сильный HR-бренд. Потенциальные сотрудники стремятся присоединиться к команде, когда знают о положительной репутации работодателя и о всех выгодах и преимуществах, которые он предоставляет. И это не только про достойную оплату труда. Нужно уделять внимание корпоративной культуре, нефинансовой мотивации (бонусы, льготы и программы поощрения для сотрудников), обучении, возможности для карьерного и личностного роста. И, конечно, продвижении HR-бренда в онлайне и офлайне, включая активность в соцсетях, отзывы на рекрутинговых сервисах и участие в ярмарках вакансий.

Минус способа — это игра вдолгую. На создание привлекательного HR-бренда уходят годы. Конечно, надо стремиться к тому, чтобы потенциальные сотрудники знали о вашей компании и хотели в ней работать. Но если дефицит рабочих рук стал проблемой, которую нужно решать здесь и сейчас, стоит рассмотреть другие способы.

Аутсорсинг

Передача части функций, операций или бизнес-процессов компании внешним подрядчикам помогает сэкономить время и ресурсы, связанные с наймом. Компания не тратит время и деньги на подбор и оформление персонала, не занимается обучением сотрудников, а вся ответственность за качество услуг ложится на поставщика.
И это главный плюс аутсорсинга — вы получаете результат работы, даже если кто-то из сотрудников провайдера уходит на больничный или в отпуск.

Минус — вы не можете контролировать, кто конкретно пришел к вам в компанию. Подбор кадров полностью на компании-аутсорсере, а вам как заказчику остается только довериться подрядчику. Также есть риск столкнуться с недобросовестным провайдером: если компания задерживает зарплаты своим сотрудникам — это скажется на качестве работы и в итоге станет проблемой бизнеса заказчика.

Внештатный персонал

Еще один способ закрыть потребность в персонале — привлечение внештатных исполнителей. Плюсы этого варианта — вы можете оперативно находить людей на те или иные участки работы, не нужно тратить время на адаптацию и средства на оформление сотрудника в штат. Найти исполнителей можно на специальных сервисах. Например, в маркетплейсе платформы «Мои самозанятые».

Минусом способа может показаться дополнительное время, которое сотрудники (бухгалтер, юрист) потратят на документооборот и выплаты внештатному персоналу, а также возможные налоговые риски. С этим также поможет сервис «Мои самозанятые».

Платформа позволяет автоматизировать работу с любыми внештатными исполнителями (самозанятыми, ИП и физлицами без специального налогового статуса). Сервис помогает бизнесу сократить на 30% расходы, связанные с привлечением внештатного персонала.

В сервисе есть всё, что нужно для удобной и безопасной работы с массовым внештатным персоналом:

Для новых клиентов действуют специальные условия.

Подключитесь до 1 сентября и получите скидку 50% на ЭДО и выплаты.

Автоматизируйте подписание договоров и выплаты исполнителям

Получите 1 месяц бесплатного
доступа
к сервису

Подключиться по акции
ico
ico <span>Ума Аюбова</span><br> Эксперт по оптимизации работы<br> с временным персоналом

Ума Аюбова
Эксперт по оптимизации работы
с временным персоналом

Как в 3 раза ускорить документооборот
и массовые выплаты?

Подготовила для вас бесплатную инструкцию и шаблоны для автоматизации управления тысячами исполнителей

Получить инструкцию
ico <span>Ума Аюбова</span><br> Эксперт по оптимизации работы<br> с временным персоналом

Ума Аюбова
Эксперт по оптимизации работы
с временным персоналом

Как работать с сотнями преподавателей
и кураторов?

Получите бесплатно шпаргалки по работе с внештатными исполнителями. А еще: шаблоны договора, акта и бухгалтерских проводок

Получить материалы
ico <span>Ума Аюбова</span><br> Эксперт по оптимизации работы<br> с временным персоналом

Ума Аюбова
Эксперт по оптимизации работы
с временным персоналом

Хотите эффективно находить и работать
с временным персоналом в магазинах?

Узнайте, как это сделать своими силами. В нашей инструкции подробный алгоритм и шаблоны

Скачать инструкцию
ico <span>Ума Аюбова</span><br> Эксперт по оптимизации работы<br> с временным персоналом

Ума Аюбова
Эксперт по оптимизации работы
с временным персоналом

Как легко управлять внештатным
персоналом в клининге?

Сократите время на работу с клинерами в 3 раза с нашей инструкцией и шаблонами документов

Получить материалы

Автоматизируйте подписание договоров и выплаты исполнителям

Получите 1 месяц бесплатного
доступа
к сервису

Подключиться по акции
ico

Автоматизируйте подписание договоров и выплаты исполнителям

Получите 1 месяц бесплатного
доступа
к сервису

Подключиться по акции
ico
Подключиться к «Моим самозанятым»

Есть вопросы?

Есть вопросы?

Ответим на них и поможем подключиться.

Оставьте заявку, мы перезвоним, проведем демо и зарегистрируем вас в сервисе

    icon
    icon
    icon
    icon
    icon
    Я самозанятый

    Оставляя заявку, я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

    Если вы самозанятый
    Чтобы найти новых заказчиков и начать выполнять заказы, зарегистрируйтесь в приложении «Я – сам»
    Заявка отправлена Мы вам перезвоним!